За какие сроки должна страховая компания выплатить страховку?

Тема в разделе "Отказ в выплате страховых компенсаций", создана пользователем Fiona, 3 мар 2016.

  1. Fiona

    Fiona New Member

    Существуют какие-то временные ограничения соответственно которым страховая компания обязывается платить страховку или нет?
    Если страховая компания не выплатила страховку энное время, что нужно делать, куда жаловаться и в какой форме... ? Спасибо.
     
  2. По договору личного страхования, добровольного имущественного страхования в т.ч. КАСКО, сроки страховой выплаты определяются в договоре страхования (полиса) и в Правилах страхования. У каждой страховой компании свои сроки выплат.

    По ОСАГО сроки выплат установлены Федеральным законом «Об обязательном страховании».

    В соответствии с п.21 ст.12 Федерального закона «Об обязательном страховании» следует, что в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховой выплате или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или выдать ему направление на ремонт транспортного средства с указанием срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховой выплате. При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или возмещения причиненного вреда в натуре страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страховой выплаты по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

    п. 4.22. Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утв. Банком России 19.09.2014 г. № 431-П, согласно которого, Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате или прямом возмещении убытков и предусмотренные пунктами 3.10, 4.1, 4.2, 4.4 - 4.7 и 4.13 настоящих Правил документы в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с даты их получения.

    Согласно п. 1 си. 16.1 Федерального закона «Об обязательном страховании», до предъявления к страховщику иска, содержащего требование об осуществлении страховой выплаты, потерпевший обязан обратиться к страховщику с заявлением, содержащим требование о страховой выплате или прямом возмещении убытков, с приложенными к нему документами, предусмотренными правилами обязательного страхования.
    При наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты потерпевший направляет страховщику претензию с документами, приложенными к ней и обосновывающими требование потерпевшего, которая подлежит рассмотрению страховщиком в течение пяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления. В течение указанного срока страховщик обязан удовлетворить выраженное потерпевшим требование о надлежащем исполнении обязательств по договору обязательного страхования или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования.
     

Поделиться этой страницей