Рекламные слоганы как интеллектуальная собственность

Тема в разделе "Интеллектуальная собственность", создана пользователем kemist45, 2 мар 2016.

  1. kemist45

    kemist45 New Member

    Я работал в одной фирме в отделе маркетинга, сделал много работы, потом меня вынудили уволиться, но это не самое страшное, а то что вся моя работа до сих пор используется. Они используют тот материал, который я создал, мои наработки и т.д.
    Могу ли я подать в суд и выиграть или если я в то время еще работал у них, то это собственность фирмы?
     
  2. Вопрос, возможна ли охрана рекламного слогана как объекта авторского права при отсутствии или вместо товарного знака, остро встал в отечественной правоприменительной практике. Проблема состоит в том, что в отличие от ряда зарубежных стран, где нормативно прямо закреплено, что слоганы авторским правом не охраняются, в России такого положения нет.
    Перечень объектов авторского права, закрепленный в ст. 1259 ГК РФ, не является исчерпывающим, поэтому, чтобы признать слоган объектом авторского права, надо доказать, что он представляет собой результат творческого труда. Причем признать наличие и степень творческого труда можно только через решение суда.

    Статья 1228. Автор результата интеллектуальной деятельности
    1. Автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат.
    Не признаются авторами результата интеллектуальной деятельности граждане, не внесшие личного творческого вклада в создание такого результата, в том числе оказавшие его автору только техническое, консультационное, организационное или материальное содействие или помощь либо только способствовавшие оформлению прав на такой результат или его использованию, а также граждане, осуществлявшие контроль за выполнением соответствующих работ.

    Таким образом, при отсутствии договора об отчуждении рекламных слоганов, Ваша компания не будет являться правообладателем этих слоганов. Вам необходимо зарегистрировать их как интеллектуальную собственность.

    Так, ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" обратилось с исковыми требованиями к ООО "Данон Индустрия" обязать прекратить производство и реализацию кисломолочного продукта с размещенным производным произведением; взыскать компенсацию и изъять из гражданского оборота товар с размещенным производным произведением.

    Исковые требования были мотивированы тем, что ОАО является обладателем исключительного права на служебное произведение в виде рекламного слогана "В подарок Вашему иммунитету" на основании договора с работником истца. Ответчик использовал в рекламе слоган "Подарок Вашему иммунитету", на что разрешения не получал, договора с ОАО заключено не было. Решением суда первой инстанции в иске отказано, так как истец не доказал, что рекламный слоган "В подарок Вашему иммунитету" является самостоятельным оригинальным и неповторимым объектом авторского права, созданным в порядке исполнения служебного задания. Аналогичная позиция была у судов апелляционной, кассационной и надзорной инстанций

    По сути, основной аргумент суда сводился к тому, что не любое рекламное оформление может быть объектом авторского права, а только то, которое обладает всеми признаками, присущими с точки зрения закона авторскому произведению. Произведение должно обладать творческим характером: быть оригинальным и неповторимым, должно выражаться в какой-либо объективной форме (письменной, в форме изображения, форме звуко- или видеозаписи, объемно-пространственной форме).
     

Поделиться этой страницей