Работник ЖЕКа сломал фильтр

Тема в разделе "ЖКУ", создана пользователем GrajdaninX, 29 фев 2016.

  1. GrajdaninX

    GrajdaninX New Member

    У меня дома на трубах стоят дорогостоящие фильтры, которые иногда надо менять. При проверке счётчика на воду, работник ЖЕКа задел такой фильтр ключём и сломал его. Обычная незаметная трещина стала течь через час, как работник ушёл. Свои вину он отрицает, а так же не желает разговаривать со мной. Что можно сделать в данной ситуации?
     
  2. Для успешного обращения в суд потребуются доказательства причины повреждения, а также доказательства причины поломки - необходимо будет предоставить акты от компаний, производивших ремонт.
    Если что-то восстановить уже нельзя, то тоже необходима экспертиза стоимости и, документ, подтверждающий, что восстановлению не подлежит. В настоящее время главным вопросом является следующее - возможно ли получить доказательства, того, что причиной повреждение фильтров явились действия сотрудника УК.

    Работник УК такое заключение точно не даст, но вот специалисты любой организации, оказывающие услуги независимой экспертизы - можно попробовать обратиться к ним. Касательно нормативных актов, то вопросы взаимоотношения с УК регулируются Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
    п.21 Правил «...при этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено." -
    Вашем случае это УК. В силу п. 31 Правил, Исполнитель обязан: в) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.
    п.149 Правил гласит, что Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за: убытки (понятие убытков п.154 Правил), причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей. + ст.15 ГК РФ, в которой говорится о обязанности причинителя вреда возместить убытки в полном объеме. Также можно взыскать моральный вред. + закон РФ о защите прав потребителей в части оказания услуг. Касательно акта о причине аварии, то его, согласно п.152 Правил должны были составить в течение 12 часов с момента вызова аварийной службы. Касательно жалоб, то до обращения в суд можете обратиться с жалобой в РосПотребНадзор (http://rospotrebnadzor.ru/), а также в орган в администрации города, в ведении которого входит надзор за УК Таким образом, для успешного решения Вашего вопроса необходимы доказательства причины возникновения ущерба, а также документы, подтверждающие размер и причину поломки бытовой техники.
    Было бы здорово, если бы Вы написали жалобу в Роспотребнадзор (копию жалобы можно будет приложить к исковому и это будет хорошее подспорье) + провести экспертизу.
     

Поделиться этой страницей