Куда жаловаться на коллекторов?

Тема в разделе "Кредитный юрист", создана пользователем Haribo, 6 ноя 2016.

  1. Haribo

    Haribo New Member

    Куда жаловаться на коллекторов? Меня стали доставать коллекторы, которые некрасиво разговаривают и даже достают моих друзей. Что мне делать теперь, я кредит нескоро погашу!?
     
  2. Подать жалобы на незаконные коллекторские действия можно в Полицию, Прокуратуру на вымогательство, в Центральный Банк на незаконность требований коллекторов, в Роспотребнадзор на незаконность действий Банка по переуступке прав требований.

    В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 02.05.2012 г. «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей», Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

    В соответствии с пп.1 п.2 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей», федеральный орган исполнительной власти осуществляеторганизацию и проведение проверок соблюдения исполнителями требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, предписаний должностных лиц органа государственного надзора.

    В соответствии со ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

    В соответствии со ст. 43 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную,уголовнуюили гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с пп.7 п.2 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей», федеральный орган исполнительной власти вправеобращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, а также с заявлениями о ликвидации исполнителя либо о прекращении деятельности за неоднократное (два и более раза в течение одного календарного года) нарушение прав потребителя.

    В соответствии с пп.5 п.4 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей», федеральный орган исполнительной власти вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в области защиты прав потребителей, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

    Согласно ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
    В соответствии с пп.1 п.1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции», на полицию возлагаются обязанности принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с ч. 1 ст. 140 УПК РФ, поводом для возбуждения уголовного дела служит заявление о преступлении.

    В соответствии с ч. 1 ст. 144 УПК РФ, дознаватель обязан принять, проверить сообщение о любом совершенном преступлении и принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

    Задача органов прокуратуры - осуществлять надзор, своевременно отреагировать на нарушение прав гражданина, предусмотренных Конституцией РФ, пресекать незаконные действия.

    Пунктом 1 статьи 123 УПК РФ, предусмотрено мое право обжаловать бездействие следователя, руководителя следственного органа в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают мои интересы.

    Согласно ст. 124 УПК РФ, прокурор рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель. По результатам рассмотрения жалобы прокурор выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования.

    В соответствии с п.3 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 01.11.2011 г. № 373 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора», прокурор обязан по результатам рассмотрения жалобы в соответствии со ст. 124 УПК РФ выносить соответствующее постановление, в котором излагать краткое содержание доводов заявителей, их анализ и мотивы принятого решения.

    Согласно пункта 4 вышеуказанного постановления, прокурор обязан занимать активную позицию по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов участников уголовного судопроизводства и иных заинтересованных лиц, принимать действенные меры к их восстановлению. Выявлять причины, по которым орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа или прокурор не выполнили возложенные на них законом обязанности, и при наличии вины ставить вопрос об их ответственности, вплоть до уголовной. Принципиально отстаивать занятую позицию и отменять незаконные или необоснованные постановления в порядке, установленном УПК РФ.

    В силу ст. 52 Федерального Закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», за исполнением полицией законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством.

    Статьей 10 Федерального Закона от 17.01.1992 г. № 2202-I «О Прокуратуре Российской Федерации», установлено, что в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

    Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

    Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
     

Поделиться этой страницей