Куда обращаться, если появились проблемы с застройщиком?

Тема в разделе "Договор долевого участия", создана пользователем Кричащий, 6 ноя 2016.

  1. Кричащий

    Кричащий New Member

    Куда обращаться, если появились проблемы с застройщиком? Так получилось, что наша квартира не сдана во время по контракту и в ней нет того ремонта, о котором в ней говорилось.
     
  2. Если квартира не была сдана в срок, установленный договором, и Застройщик ненадлежащим образом исполнил свои обязательства по договору по выполнению отделки, нужно обращаться с претензией к Застройщику и требовать выплаты неустойки за нарушение срока передачи квартиры, а также требовать выполнения отделки квартиры.

    В случае отклонения Ваших требований Застройщиком, необходимо обращаться в суд с исковым заявлением. В суде, помимо вышеуказанных требований, Вы вправе требовать от Застройщика выплаты компенсации морального вреда, судебных расходов, а также суд присудит в Вашу пользу штраф в размере 50% от всей присужденной суммы. Государственная пошлина при цене иска до 1 000 000 рублей не платится.

    Дополнительно можно подать жалобы в Комитет по строительству, Роспотребнадзор и Прокуратуру с требованиями провести проверку Застройщика и привлечь его к ответственности.

    Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона № 214-ФЗ от 30.12.2004 г. «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты», в случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки. Если участником долевого строительства является гражданин, предусмотренная настоящей частью неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере.

    В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 02.05.2012 г. №412 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей», Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

    В соответствии с пп.1 п.2 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей», федеральный орган исполнительной власти осуществляет организацию и проведение проверок соблюдения исполнителями требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей (далее - обязательные требования), предписаний должностных лиц органа государственного надзора.

    В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального Закона от 17.01.1992 г. № 2202-I «О Прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

    В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
     

Поделиться этой страницей