Как признать собственность на землю, на которой стоит дом?

Тема в разделе "Признание права собственности на земельный участок", создана пользователем Стэн, 28 фев 2016.

  1. Стэн

    Стэн New Member

    У нас частный дом, он является нашей собственностью. А как дело обстоит с земельным участком, на котором этот дом располагается? Он относится к нашей собственности? Если нет, то как оформить землю в собственность? Какие нужны документы?
     
  2. Согласно нашему законодательству, оформить землю под своим домом в собственность вы можете лишь при определенных условиях:

    1. На участке имеется жилой дом.
    2. Участок выделен на неограниченный срок, для постоянного использования, и на нем располагается жилой дом.
    3. Участок - садово-дачное землевладение, которое находится у вас в бессрочном пользовании.
    4. Земля находится в аренде под ЛПХ.

    Помимо заявления, вам понадобится:
    1. Документ, дающий вам право на пользование землей. Например, гос/акт или договор аренды, бессрочный договор, по которому земля выделена вам под ИЖС, или же свид-во о гос/регистрации права.
    2. Документ из ИФНС о площади земли и размере налога.
    3. Справка БТИ (оценочная стоимость строения).
    4. Кадастровый план/паспорт (с датой текущего года).
    5. Выписка из ЕГРП о всех прав, что зарегистрированы на участок.
    6. Справка из Земельного комитета о стоимости участка.
    7. Копия паспорта.
    8. Все правоустанавливающие официальные бумаги непосредственно на жилое строение (на ваш дом), расположенное на данном участке.
    9. Тех/паспорт на каждую постройку.

    Порядок оформления права собственности на земельный участок под домом – этапы процедуры

    1. Исполнительная съемка участка. Она нужна для сравнения уже возведенного здания с его проектом. Осуществляется такая съемка только профессиональными геодезистами на основе проектных документов и представляет собой не только точные замеры конструкций, но и поиск расхождений с проектной информацией. Обращаться следует в землеустроительную организацию. Затраты: около 15000 руб. Длительность процедуры вместе с подготовкой документов - около 1 месяца.
    2. Оформление границ. Выданный документ (заключение после процедуры исполнительной съемки) в отдел архитектуры (в местную администрацию). На подготовку постановления о передаче объекта в собственность уйдет 1,5 месяца.
    3. Выписка на объект недвижимости. Нужно обратиться в Федеральное агентство по кадастр/недвижимости. На основании данной выписки будет осуществляться межевание.
    4. Устанавливаем границы. Чтобы границы были подтверждены и защищены юридически, нужна процедура межевания. Заказываем ее, опять же, в землеустроительной организации. Цена вопроса - около 9000 руб. Ждать выписки придется 1,5 месяца.
    5. Кадастровый паспорт и план участка земли. На подготовку кадастрового паспорта уйдет 1 месяц (при отсутствии проблем с документами). Все бумаги (без исправлений и дефектов) следует предоставить в орган кадастрового учета (прим. - по месту расположения объекта): паспорт и заявление, свой ИНН, свидетельство о праве собственности на дом, оплаченная квитанция (около 200 р.) за подготовку выписки, заключение о межевании.
    6. После - подаем пакет документов в Росреест и ждем 2-4 недели. Теперь участок принадлежит вам.
     

Поделиться этой страницей