Как потребителю вернуть не только стоимость товара но и моральный ущерб?

Тема в разделе "Подача иска в суд", создана пользователем Piotr, 23 фев 2016.

  1. Piotr

    Piotr New Member

    Здравствуйте. При каких обстоятельствах потребитель может рассчитывать не только на компенсацию полной стоимости товара, но и на оплату дополнительных средств в связи с оказанным моральным ущербом? Нужно ли доказывать моральный ущерб?
    Спасибо за ответ.
     
  2. Согласно п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
    Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

    Таким образом, если суд установит факт нарушения ваших прав потребителя, то удовлетворит требование о компенсации морального вреда. Доказывать факт причинения морального вреда потребителю не нужно.
     
  3. Loren

    Loren New Member

    Спасибо, нашёл полезную для себя информацию.
     

Поделиться этой страницей